Воспитательная деятельность - сложный и многофакторный процесс, который направлен на создание условий для позитивной самореализации личности. Воспитание начинается в семье и продолжается в образовательном учреждении. Школьное воспитание оказывает важное воздействие на формирование социально зрелой личности ребёнка.
Основные цели, задачи и направления воспитательной деятельности, воспитательные возможности образовательного учреждения
Цель воспитания:
Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
- Усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, социально значимых знаний.
- Формирование и развитие личностных отношений к нормам, ценностям, традициям (их освоение и принятие).
- Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
- Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
- Организация воспитательного пространства через взаимодействие урочной и внеурочнеой деятельности.
- Сопровождение воспитательной деятельности в образовательном учреждении через реализацию следующих школьных воспитательных проектов: "Возвращение к истокам", "Герои России", "О спорт, ты - мир!".
Направления воспитательной деятельности:
- Гражданско-патриотическое.
- Духовно-нравственное.
- Физкультурно-спортивное.
- Художественное.
- Социально-гуманитарное.
- Техническое.
- Естесственнонаучное.
Воспитательные возможности образовательного учреждения:
- Создание воспитательной и образовательной среды, нацеленной на развитие личности и на индивидуальное сопровождение ребёнка через организацию дополнительного образования, работу Центра детских инициатив, Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", Интеллект-академии, проведение тренингов и психологических занятий, опытно-эксперементальной работы и т.п.
- Выстраивание образовательного процесса, основанного на соблюдении и защите прав ребёнка. Организация диалогового характера взаимодействия, помощь ребёнку в решении его личных проблем.
- Организация "открытой школы" в вопросе воспитания - оказание влияния на воспитательные функции семьи, вовлечение родителей (законных представителей) в процесс воспитания детей в образовательном учреждении.