
На встрече родители обменялись опытом: С чего начинается детство? Узнали о «Пяти языках любви». Г. Чепмен. Определили «язык» на котором говорит каждый из членов семьи. Поговорили об отношениях между супругами, об их влиянии на счастливое детство на эмоциональную сферу ребенка.
- Основные тезисы занятия.
- Счастливое детство начинается со счастья и гармонии в отношениях родителей. Когда между матерью и отцом царят мир и взаимопонимание, ребенок может расти и развиваться, он чувствует безопасность.
- Партнерство – всегда во взаимном понимании и неизменной поддержке. Это такая форма отношений, в которой два взрослых человека не истощают, а наполняют друг друга, и в основе их единства лежит доверие.
- В основе единства супругов лежит доверие. Учитываются чувства, интересы, стремления и потребности партнера. Исключены жестокость, насилие и обесценивание.
- Честное сотрудничество основано на помощи друг другу.
- Дети всегда оказываются заложниками деструктивной семьи и поневоле забирают эту модель в свою взрослую жизнь – для них такой сценарий пока единственно верный.
- Не столь важно, скрывают ли супруги внутренне напряжение в отношениях или демонстрируют его открыто: ребенок и в том и в другом случае ощущает опасность.
- Необходима разумная организация взаимоотношений в браке.
- Для удовлетворения эмоциональных потребностей партнера необходимо «говорить» на его языке любви: слов поощрения, времени, подарков, помощи или прикосновений.
- Удовлетворение потребностей друг друга – это важнейшее условие счастливого брака.
- Лучший путь для мамы и папы – заниматься любовью, а не войной.
Главная мысль занятия: Счастливое детство начинается со счастья и гармонии в отношениях родителей. Семья для ребенка – это весь мир. Немыслимо, чтобы этот мир рухнул. Любовь рождается из осознанной работы родителей над собой.
Рекомендации для чтения дополнительной литературы:
- Г. Чепмен «Пять языков любви».
- Д. Машкова «Наши дети. Азбука семьи».
- А. Леонтьева «Я верю, что тебе больно!».