МОБУ "СОШ №16"
Красноярский край г. Минусинск
  • Занятие №1 «Трудное поведение»

    Автор: Долженко Ирина Николаевна
    Задачи: • Актуализировать понятие «трудное поведение», определить ключевые «проблемы» во взаимодействии с ребёнком (подростком). • Проанализировать причины и мотивы «трудного поведения» (через призму психологических потребностей). • Познакомить участников с тремя «ролевыми позициями» взаимодействия: Родитель, Дитя, Взрослый и определить возможные эффективные стратегии взаимодействия с ребенком (при его трудном поведении)
    Занятие №1 «Трудное поведение».

    Слайдовая презентация

    1. Актуализация: слова Сократа, 380 лет до н.э.: «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, не уважает стариков.  Дети стали тиранами: не встают, когда в комнату входит взрослый, перечат своим родителям».

    «Трудное поведение» - это про что? Что важно для вас? Что вызывает трудности в детско-родительских отношениях, в общении, во взаимодействии с детьми? С чем «трудным» вы сталкиваетесь?

    Составьте «поведенческий» портрет ребенка. Выполняется в группах.

    Обсуждение.

    1. «Трудное поведение» и воспитание (что значит «воспитание»)? Просмотр м/ф «Откуда берутся дети».

    Обсуждение: основные трудности у ребенка, у его родителей.

    Как реагируют взрослые, родители?

    Что важно (какие ценности) для родителей / общества?

    Каков результат? Какой эффект (эмоциональная составляющая)

    1. Каковы причины «трудного поведения»? Каковы основные потребности? Это «SOS» о чем?

    Работа в группах: ситуация  – причина поведения  - определение потребностей (скрытых за поведением) – чувства / эмоции ребенка – наша реакция (наши чувства и эмоции) – наши действия – контроль: чувства ребенка

    Людмила Петрановская: «Что нужно детям»

    Хорошо себя чувствовать

    Быть принятым и любимым

    Быть успешным

    Быть понятым, услаышанным

    Быть нужным

    Знать правила игры и границы

    Реализовываться

    После работы в группе в обсуждении рассматриваем возможные модели реагирования (нашего родительского поведения) через ролевые позиции «Родитель – Дитя - Взрослый».

    1. Изучение «Хороших» приемов коммуникации:

    Активное слушание

    Я-сообщение

    Осознание причины

    Естественные последствия

    Личный пример

    Положительное подкрепление

    1. Отработка  приемов в ситуациях, определенных участниками в упражнении 3.
    1. Рефлексия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике