
Слайдовая презентация
- Актуализация: слова Сократа, 380 лет до н.э.: «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, не уважает стариков. Дети стали тиранами: не встают, когда в комнату входит взрослый, перечат своим родителям».
«Трудное поведение» - это про что? Что важно для вас? Что вызывает трудности в детско-родительских отношениях, в общении, во взаимодействии с детьми? С чем «трудным» вы сталкиваетесь?
Составьте «поведенческий» портрет ребенка. Выполняется в группах.
Обсуждение.
- «Трудное поведение» и воспитание (что значит «воспитание»)? Просмотр м/ф «Откуда берутся дети».
Обсуждение: основные трудности у ребенка, у его родителей.
Как реагируют взрослые, родители?
Что важно (какие ценности) для родителей / общества?
Каков результат? Какой эффект (эмоциональная составляющая)
- Каковы причины «трудного поведения»? Каковы основные потребности? Это «SOS» о чем?
Работа в группах: ситуация – причина поведения - определение потребностей (скрытых за поведением) – чувства / эмоции ребенка – наша реакция (наши чувства и эмоции) – наши действия – контроль: чувства ребенка
Людмила Петрановская: «Что нужно детям»
Хорошо себя чувствовать
Быть принятым и любимым
Быть успешным
Быть понятым, услаышанным
Быть нужным
Знать правила игры и границы
Реализовываться
После работы в группе в обсуждении рассматриваем возможные модели реагирования (нашего родительского поведения) через ролевые позиции «Родитель – Дитя - Взрослый».
- Изучение «Хороших» приемов коммуникации:
Активное слушание
Я-сообщение
Осознание причины
Естественные последствия
Личный пример
Положительное подкрепление
- Отработка приемов в ситуациях, определенных участниками в упражнении 3.
- Рефлексия