5-6 классы
Этап формирования профессиональной направленности.
Сформировать общественно значимые мотивы выбора профессии и осознанный интерес к проблеме выбора профессии.
1. Целенаправленное знакомство с профессиями, ознакомление с потребностями региона в кадрах.
2. Выявление и развитие профессиональных интересов.
3. Формирование общественно значимых мотивов выбора профессии.
4. Актуализация проблемы самопознания и самовоспитания.
5. Вооружение трудовыми умениями в определенных видах профессионального труда.
Тест за 7 минут покажет, к каким профессиям у тебя предрасположенность. Пройди по ссылке.
Выбор будущей профессии – это выбор не за один день. И даже не за месяц. Бывают случаи, когда подросток с легкостью принимает решение, о котором в будущем не жалеет. Но чаще всего, профессиональное самоопределение – это долгий, трудоемкий путь, который не всегда реализуется успешно. На этом пути важно не совершать выбор в состоянии информационного хаоса, когда потоки знаний о том, как правильно выбирать профессию приводят молодого человека в состояние растерянности и неопределенности, когда знания есть, но как их применить на практике – большой вопрос!
7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание через диагностику особенностей личности: ценностные ориентиры, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональные намерения, профессиональную направленность, черты характера, темперамент, состояние здоровья.