Коллектив педагогов МОБУ «СОШ16», учащиеся и родители ориентированы на построение Школы как пространства для развития личностного потенциала и максимальной социализации каждого ученика.
Педагогика достоинства – ключевая ценность всех членов нашего сообщества, в основе которой лежит признание всеми участниками самоценности идеи развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса. Такой ценностно-синергетический подход обуславливает вовлечение участников образовательных отношений в организованную практическую деятельность и общение, переживание отдельных ситуаций, ведущих к осознанию фундаментальной ценности – личности ученика: самобытной, разной и самоопределяющейся.
Проекты по созданию ЛРОС и (Презентация ЛРОС) и «Персонализированная модель обучения» стали частью Программы развития школы, миссией которой является создание школьного уклада как условия формирования личностно - развивающей среды, обеспечивающей достижение школьниками современных образовательных результатов (ФГОС, 4 К, функциональная грамотность, эмоциональный интеллект), а также включенность в сложный мир ценностей, традиций, социально-культурных практик.
В ходе реализации проектов внесены изменения в ООП школы: в целевой раздел – указание на создание условий для обеспечения личного успеха субъектов образовательного процесса, создание ЛРОС; в содержательный раздел – базовые элементы дорожной карты создания ЛРОС; в организационный раздел – изменение структуры управления в локальные акты.
Таким образом, воплощение концепции личностно-развивающего образования является управленческо-педагогической задачей развития школы в контексте обеспечения целевого единства и проектной комплементарности ее образовательной, организационной и социальной сред. Предметом развивающего управления в школе является создание личностно-развивающей школьной среды как системы возможностей удовлетворения личностных и социогенных потребностей учащихся, актуализирующих их образовательную и социальную активность.
Сегодня мы находимся в начале пути саморазвития, но оцениваем это начало как мощный старт: состоялось принятие идеи обновления коллективом педагогов и родителей; творческой детско-взрослой командой начат процесс осмысления изменений и целенаправленной подготовки методического арсенала. Механизмы обеспечения системности этого интересного метапредметного проекта и достижения конечных целей и эффектов реализации – те задачи, которые предстоит решать в ближайшем будущем. Созвездие уникальностей в школьном пространстве – дети, родители и учителя, каждый из них требует другой техники. Эффективным средством решения этих задач мы считаем проектирование личностно-развивающей среды и становление в ней личностного пространства ученика
Видео - Управленческая команда - МОБУ "СОШ № 16"
1). Организационно технологический компонент
Нормативно-правовой компонент (НПБ)
Программы внеурочной деятельности
Индивидуальные педагогические проекты
Персонализированная модель образования
Результаты исследований эффектов РЛП
Трансляция опыта создания ЛРОС
Муниципальный семинар
Всероссийский педагогический фестиваль « Лучшие практики развития личностного потенциала»
Реализация УМК "Социально-эмоциональное развитие младших школьников"
Профессиональное обучающееся сообщество педагогов (ПОС)
2). Пространственно-предметный компонент
Ландшафтный дизайн
Презентация Школа моей мечты Наумова Т.А.